Логопед, конечно, очень помогает детям, у которых есть проблемы с произношением разных звуков. Но некоторые простые упражнения можно делать дома!
В этой подборке интересные уроки «детский логопед», которые помогут развить у детей прекрасное произношение и решить проблемы или даже некоторые дефекты речи.
Детский логопед (уроки)
Это несложные логопедические уроки могут проводить родители (или старшие сестры, братья). Чтобы это было делать легче, все уроки написаны в виде прямых инструкций, методически по пунктам рассказывающие о проведении урока «детского логопеда».
Обратите внимание: эти упражнения только дополняют занятия с врачом-логопедом, а не заменяют их!
Урок № 1
1. Вспомни и выполни упражнения для языка.
• Выполни упражнение «Заборчик», пока я читаю стихотворение.
Мы посадим лук и репку
И забор поставим крепкий
Зубки ты не разжимай.
А дощечки посчитай!
• Выполни упражнение «Чистые зубки» и послушай моё стихотворение:
Мы чистим зубы, чистим и весело живем.
А тем. кто их не чистит, мы песенку споем.
Эй. давай, не зевай, о зубах не забывай.
2. Упражнение «Самолет». Летящий самолет издает звук Лллллл. Изобрази звук самолёта. Ллллл...
3. Повтори за мной слоги:
лллла – ла – ла-ла
лллло – ло – ло-ло
ллллу – лу – лу-лу
ллллэ – лэ – лэ-лэ
ллллы – лы – лы-лы
4 Повтори слоги и слова, выделяя ударный слог:
лА-ла, лА-ла, лА-ла, лапа, лама, лампа
лО-ло, лО-ло, лО-ло, лодка, ложка, лошадь
лУ-лу, лУ-лу, лУ-лу, лупа. лужа, лунка
лЫ-лы. лЫ-лы. лЫ-лы, лыжи, лыко, лысый
5. Повтори за мной предложения:
Я мою ложки.
Ты моешь ложки.
Он моет ложки.
Она моет ложки.
Мы моем ложки.
Вы моете ложки.
Они моют ложки.
Урок № 2
1. Вспомни и выполни упражнения для языка.
• Выполни упражнение «Слоник», а я прочту стихотворение.
Слоник, слоник, не качай ты головой!
Дай мне лучше поскорее хобот свой...
С хоботом твоим я подружусь.
Говорить красиво звуки научусь.
• Выполни упражнение «Иголочка», а прочту тебе стихотворение:
Улыбаюсь: вот шутник –
Узким-узким стал язык.
Меж зубами как сучок.
Вылез длинный язычок.
2. Упражнение «Самолёт».
Изобрази звук самолёта. Ллллл...
3. Повтори за мной слоги
ла-ла-ла – ла-ло
ло-ло-ло – ло-лу
лу-лу-лу – лу-лэ
лэ-лэ-лэ – лэ-лы
лы-лы-лы — лы-лы
4. Повтори слоги и слова, выделяя ударный слог
Ло-лО, ло-лО, ло-лО, стекло, седло, весло.
Лы-лЫ, лы-лЫ, лы-лЫ, полы. волы, колы.
ЛА-ла-ла, лА-ла-ла, лА-ла-ла, ласточка, лампочка, лапочка.
Ла-лА-ла, ла-лА-ла, ла-лА-ла, палатка, заплатка, булавка.
Ла-ла-лА, ла-ла-лА, ла-ла-лА, зеркала, удила, пастила.
5. Повтори за мной предложения:
На лужайке много ландышей.
На лугу пасутся лошади.
Луша покупает лото.
Лыжник бежит по лыжне.
Лавина ломает дома.
Урок №3
1. Вспомни и выполни упражнения для языка.
• Выполни упражнение «Язычок отдыхает», послушай моё стихотворение:
Отдыхает наш язык.
Как широкий лист лежит.
Лёг на нижнюю губу –
Не мешает никому.
• Послушай стихотворение и выполни упражнение «Змейка»:
Показала змейка жало,
Убрала и хвост поджала...
Жало вынула опять.
Хочет всех вас испугать!
2. Упражнение «Самолёт».
Изобрази звук самолёта, который летит далеко-далеко тихим голосом.
Ллллл...
3. Повтори за мной слоги:
ла-ло-лу — ала – ала-оло
лэ-лы-ла – оло – улу-элэ
ло-лу-лэ – улу – илы-ала
лу-лэ-лы – илы – элэ-илы
4 Запомни и повтори цепочку слов:
луна — лампа — локоть — лыжи
лама — лодка — лук — лыко
лось — ласточка — луковица – лысина
5. Осенью созрели дыни. Теперь они спелые. Давай их посчитаем? Повторяй за мной.
Одна спелая дыня. Две спелые дыни. Три спелые дыни. Четыре спелые дыни. Пять спелых дынь.
Урок №4
1. Вспомни и выполни упражнения для языка.
• Выполняй упражнение «Непослушный язычок», и слушай моё стихотворение:
Язычок мой непослушный –
Скачет будто бы лягушка!
Накажу его слегка,
Пя-пя-пя-пя-пя-ля.
• Упражнение «Качели»: Покачай язык на качелях и слушай моё стихотворение:
Вот веселые качели –
Выше крыши подлетели.
На качелях вверх и вниз
Ты качаться не ленись!
2. Упражнение «Самолёт».
Изобрази звук самолёта, который летит близко, громким голосом.
Ллллл...
3. Повтори за мной слоги:
ал – ал-ол – ал-ол-ул
ол – ул-эл – эл-ил-ал
ул – ил-ал – ол-ул-эл
эл – ол-ул – ил-ал-ол
ил – эл-ил – ул-эл-ил
4 Послушай чистоговорки и добавь в конце слово в рифму.
ал-ал-ал, Золушка спешит на ... (бал)
ал-ал-ал, песок ссыпает ... (самосвал)
ол-ол-ол, доктор делает ... (укол)
ол-ол-ол, нужен для очков ... (чехол)
ул-ул-ул, котёнок сел на ... (стул)
ул-ул-ул, я огонёк свечи ... (задул)
ил-ил-ил, Вася из стакана ... (пил)
ыл-ыл-ыл, всю посуду я ... (помыл)
5 Повтори за мной предложения:
Катя ела лапшу.
Мила села на лавку.
Лампа упала со стола
Мама купила ландыши.
Продолжение (уроки 5-8) смотри в следующей статье!